Художественная ковка

Художественная ковка металла - это возможность подчеркнуть индивидуальность здания, изысканность, стиль, красоту, которая никогда не выходит из моды.

Реставрация фасадов и интерьеров

Реставрация зданий – сложный комплекс работ по сохранению исторического объекта: фасадов, интерьеров, реконструкции инженерных систем и коммуникаций.

Художественное литье

Художественное литье из чугуна и бронзы. Современные технологии, применяемые на предприятии, позволяют создавать качественные и удивительно красивые литые изделия.
Cписок объектов > 2011 г. > Большеохтинский мост (Петра Великого)

Большеохтинский мост (Петра Великого)


Большеохтинский мост

Год постройки 1911г
Длина моста достигает 335 метров, а  ширина – 23,5 метра. В общей сложности масса всех металлоконструкций Большеохтинского составляет 8920 тонн, в том числе масса противовесов — 1065 тонн.   
    
        
Мост соединяет берега Невы, расположен недалеко от Смольного института, между Красногвардейской площадью и Тульской улицей.

Позолотые работы. (Позолота букв с порталов моста)

Фото до реставрации:

  


Фото в процессе реставрации:

     


Фото после реставрации:

 

 

 

 

  Немного истории:

Свое название – Большеохтинский – мост получил от речки Большая Охта, впадающей неподалеку в Неву. Однако справедливо будет отметить, что первоначально он был назван мостом Императора Петра Великого. Строительство его было задумано в 1901 году, когда для разработки проекта был объявлен международный конкурс. 16 проектов из разных стран мира приняли участие в соревновании за право быть утвержденным. Но победителем, конечно же стал только один – внеконкурсный проект профессора Николаевской инженерной академии полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова, которые представили свое детище под девизом  «Свобода судоходству!». Доработкой проекта занимались инженеры П. М. Шелоумов, С. П. Бобровский, Г. П. Передерий. Замечательно, что работы по строительству моста были проведены на редкость быстро, начавшись в 1908 году, они были закончены уже через три года. Руководить строительством моста взялся сам создатель проекта - Г. Г. Кривошеин. Разводной пролет и  его механизм выполнил Петербургский Металлический завод, а подрядчиком на остальные работы была нанята одна из варшавских строительных фирм. Построенный в 1911 году мост явился одним из уникальных строений в Европе, ведь длина его неразводных пролетов в 136 метров по представлениям 20 века считалась просто рекордной для подобных городских мостов. В целом, вся конструкция моста  разделена на три части. Необычность его силуэту придают два боковых пролета, украшены гигантскими сквозными металлическими строениями в виде арок, перекрывающих пролет и образующих своеобразную крышу. К этим исполинским аркам словно подвешена проезжая часть моста. Двукрылое, также клепаное и металлическое строение перекрывает средний разводной пролет сооружения и по длине своей насчитывает 48 метров. Крылья разводной части, при необходимости, раскрываются вверх  и вращаются вокруг неподвижных горизонтальных осей. Опоры моста, одетые в гранит, имеют кессонные основания, за исключением левобережного устоя, который сооружен на свайном основании. Так же облицованы гранитом спуски к воде у береговых опор моста и башни управления подъемными механизмами, оформленные в виде маяков и расположенные по обеим сторонам разводного пролета. Башни эти, возвышающиеся над арочными фермами, увенчаны  фонарями, имеющими четырехгранную, кубическую форму. Полукруглые и низкие башенки, похожие на уменьшенные копии средневековых крепостных башен, пристроены к одной из сторон каждой башни и завершаются остроконечными полукуполами, сочетая в себе модерн и романский стиль архитектуры. На стенах башен прикреплены шесть бронзовых досок, на которых увековечены имена строителей этого шедевра. Оформление моста завершают тяжелые металлические порталы на въездах, ригели которых очерчены многоцентровой кривой, а стойки-пилоны, имеющие вертикальные прорези, украшены улиткообразными держателями, на которые подвешены плоские многогранные фонари.   На порталах моста закреплены позолоченные буквы названия моста.            
Внешний облик возведенного моста привел в восторг не многих. Создателей сооружения обвиняли в том, что мост кажется весьма громоздким, в то время как его центральная часть выглядит со стороны чересчур тонкой. Звучали так же замечания по поводу того, что разные элементы в оформлении конструкции моста не слишком сочетаются друг с другом, а сам мост и вовсе не вписывается в окружающий его пейзаж. Так или иначе, но мост был построен, и с этим решились многие транспортные проблемы, стоявшие так остро еще при Николае I , когда сообщение Большой Охты с центральной частью города производилось лишь путем лодочной переправы. К тому же, менее консервативные петербуржцы сочли новое строение нестандартным, оригинальным и в какой-то степени по-своему красивым. Интересно, что почти сразу же после открытия моста, по Петербургу пронесся слух, что на счастье в него поставили одну золотую заклепку, покрытую сверху тонким слоем железа. Однако, проверить правдоподобность этого предположения не представлялось возможным, ведь в конструкцию моста вошли не менее миллиона одинаковых заклепок.                 
В 1990-х годах Большеохтинский мост был реконструирован, сохранив, тем не менее, свою прежнюю конструкцию и внешний вид. Под руководством  инженеров В. М. Жирухина, В. А. Паршина и Н. Г. Тихомирова. Клепанные металлоконструкции разводного пролета были заменены цельносварными, поврежденные заклепки на арочных фермах сменились высокопрочными болтами, а электромеханический привод разводного механизма заменен на электрогидравлический. Проезжую часть моста стала покрывать металлическая ортотропная плита с асфальтобетонным слоем. Конструкции были вновь облицованы гранитом. С 1997 года  Большеохтинский мост открыт для движения, и является достопримечательностью Петербурга.