Художественная ковка

Художественная ковка металла - это возможность подчеркнуть индивидуальность здания, изысканность, стиль, красоту, которая никогда не выходит из моды.

Реставрация фасадов и интерьеров

Реставрация зданий – сложный комплекс работ по сохранению исторического объекта: фасадов, интерьеров, реконструкции инженерных систем и коммуникаций.

Художественное литье

Художественное литье из чугуна и бронзы. Современные технологии, применяемые на предприятии, позволяют создавать качественные и удивительно красивые литые изделия.
Добро пожаловать > Статья 2003г "Традиционные технологии- гарантия надежности"

Статья 2003г "Традиционные технологии- гарантия надежности"


 

ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ –

ГАРАНТИЯ НАДЕЖНОСТИ

 

Коллектив ООО «Производственно-строительного предприятия «Рест-Арт» работает на реставрационном рынке уже  12 лет. Специалистов ООО «ПСП «Рест-Арт» отличает большой опыт работы на таких знаковых для Петербурга объектах, как: Петропавловская крепость, Эрмитаж и Капелла. Основная сфера деятельности компании – реставрация и воссоздание металлических и декоративных элементов улиц и зданий, ограждений садов и парков, набережных и мостов, а также архитектурно-лепного декора и декоративных элементов из камня и дерева. Позиция компании на петербургском рынке отличается стабильностью, а самое главное предприятие по праву считается одним из самых перспективных. Творческий и ресурсный потенциал позволяет заключать взаимовыгодные соглашения с самым широким кругом партнёров и инвесторов. Формула успеха проста: знания, ответственность и проверенные веками технологии.

                 ПРИВЕРЖЕННОСТЬ традиционным технологиям не случайна: главное не метод, главное – результат. Воссоздавая исторические объекты, специалисты предприятия понимают, насколько от них зависит дальнейшая судьба архитектурного памятника. Мастера по праву считают себя хранителями истории города, вдвойне ответственными за то, каким станет Петербург завтра. В своей работе они опираются не только на личный опыт, но и на практические исследования коллег-реставраторов. Неудивительно, что тендер на реконструкцию наружного освещения одного из символов города – Петропавловской крепости – по заказу Госстроя России в марте этого года был передан городским Комитетом по строительству именно «Производственно-строительному предприятию «Рест-Арт».

  Приняв на себя ответственность за реконструкцию освещения Петропавловской крепости, специалисты наоснове исторических исследований разработали схему действий, начав с изучения истории регулярногоосвещения Петербурга, а в частности, Петропавловской крепости. Когда решался вопрос о реконструкции освещения вдоль главной аллеи, эксперты приняли решение вернуться к фонарям 1856 г, восстановив их по фотографиям. На остальной территории крепости сохранили светильники, разработанные в начале ХХ в. Якоби.                                                 
    Контролируя каждый свой шаг, выверяя всё до миллиметра, специалисты выполнили весь комплекс работ – от эскизов до готового изделия.             
     Специалисты предприятия провели земляные работы, проложили кабельные сети, изготовили кованые стальные и литые чугунные фонари,
которые мастера старались воссоздать исторически достоверными.  Каждый элемент, каждый завиток отливался, а потом  обрабатывался вручную.
Этап за этапом в воссоздании фонарей контролировали эксперт и автор проекта. Именно так создавался каждый из 180 светильников, ныне уже
готовых и установленных в Петропавловской крепости. 
     Помимо работ в Петропавловской крепости, к 300-летию Санкт-Петербурга «Производственно-строительное предприятие «Рест-Арт» принимает участие воссоздании дворцово-паркового ансамбля Стрельны, воссоздавая чугунную балюстраду вдоль террасы  Большого Константиновского дворца.                   

В рамках проекта «Малая Садовая» ООО «ПСП «Рест-Арт» изготовило фонари и элементы металлодекора для установки во дворах, прилегающих к Манежной площади. По проекту «Ушаковская развязка»  была проведена реставрация ограды вокруг здания бывшей дачи Салтыковой. Кроме того была  отреставрирована ограда Аничкова дворца с воссозданием двух золочёных скульптур и ограда Петербургского государственного политехнического университета. Также был проведён ремонт    зданий  пожарного отделения  Петровской  части  Управления  Государственной   противопожарной    службы.                                                                                                                                                  

   Реставрация фасада Дома композиторов  - ещё один пример того, насколько щепетильно коллектив относится к проблеме сохранения архитектурного наследия Петербурга. Особняк В.Ф. Гагариной является одним из первых зданий города, взятых под государственную охрану как памятник архитектуры ХVIIХ вв. С конца 40-х гг. ХХ в. история этого дома неразрывно связана с историей Ленинградской организации Союза советских композиторов, но важнее всего для коллектива то, что они работают над творением Огюста Монферрана.

  Уникален дом, прежде всего тем, что в облике этого здания утвердилась новая архитектурная традиция. Зодчий опирался на классические традиции, стилизуя фасад в духе итальянского Ренессанса. Монферрану удалось создать выразительные, пластические насыщенные композиции, сохранив асимметричность композиционного решения. На аттике дома три горельефных панно: «Франциск I у умирающего Леонардо да Винчи», «Микеланджело показывает папе Павлу III проект собора св. Петра», и «Карл I подает Тициану кисть». А тр1хэтажную часть здания украшают барельефы на темы басен Лафонтена «Заяц и Черепаха», «Волк и Овца», «Лев и мышь», «Змея и Пила». В ходе реставрационных работ мастера ООО «ПСП «Рест-Арт» сумели не только восстановить уникальную отделку фасада Дома композиторов, но и воссоздать авторский вид барельефа.

   Приверженность традиционным технологиям и опытный коллектив – вот слагаемые успеха, которые позволяют специалистам  ООО «ПСП «Рест-Арт» качественно выполнять свою работу.

                                                                   "Петербургский строительный рынок" 

                                                                    №5(1) апрель 2003 год.